МВД РК упростит получение «прав» и регистрацию автомобилей
Дата публикации: 28 декабря 2017 г.

Замглавы МВД Ерлан Тургумбаев рассказал, какие меры предпринимаются для упрощения процедур регистрации автомобилей и получения водительских удостоверений в Казахстане.

 

По его словам, эти две услуги наиболее популярны у казахстанцев. За текущий год их оформили более 2,5 млн раз.

Ерлан Тургумбаев сообщил, что для упрощения и оптимизации государственных услуг в сфере дорожной безопасности:

- сокращено количество документов для регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений (исключена адресная справка, подтверждение оплаты пошлин, сборов и налогов, учредительные документы юридического лица и другое);

- введен экстерриториальный принцип регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений, то есть зарегистрировать автомобиль и получить водительское удостоверение можно в любом спецЦОНе;

- введена индивидуальная подготовка и онлайн-обучение при получении водительского удостоверения по категориям «А, А1, В, В1» (мотоциклы, трициклы, квадроциклы и легковые автомобили);

- отменен осмотр транспорта при выдаче дубликата свидетельства о регистрации, новых автомобилей, а также в случае изменения Ф.И.О. владельца и переоборудования транспорта;

- отменена сдача экзамена на знание Правил дорожного движения при истечении срока действия водительского удостоверения;

- на портале «электронного правительства» (е-gov) запущена услуга обмена водительских удостоверений. Заявка и копии необходимых документов подаются через интернет, гражданин приходит в спецЦОН только для получения готового удостоверения;

- реализован сервис онлайн регистрации залога транспорта через портал «электронного правительства». Все банки подключены к этому сервису и гражданам, приобретающим автотранспорт в кредит, не будет необходимости обращаться в спецЦОН для регистрации залога.

Кроме того, Тургумбаев рассказал о том, какие нововведения ждут казахстанцев. Так, ведомство планирует:

1) внедрить для граждан онлайн-сервис по просмотру и бронированию через интернет имеющихся в наличии государственных номеров автотранспорта, а также выбора номеров повышенного спроса;

2) обеспечить прием заявок через портал «электронного правительства» на выдачу дубликатов свидетельства о регистрации транспорта, госномера и водительского удостоверения, а также его замену при истечении срока действия (будет возможен выбор любого ЦОНа либо спецЦОНа для получения готовых документов и госномеров);

3) сократить срок регистрации автомобилей с 2-х часов до 90 минут, обмена водительских удостоверений с 2-х часов до 60 минут, кроме случаев необходимости сдачи экзаменов;

4) выдачу информационной справки о наличии, отсутствии, снятии с учета автотранспорта осуществлять через портал «электронного правительства».

Также, в 2018 году будет завершена работа по открытию спецЦОНов во всех областных центрах и городах республиканского значения, а регистрационно-экзаменационные пункты в некоторых районных центрах будут переводиться в обычные ЦОНы, где в комплексе других госуслуг можно будет получить водительское удостоверение и зарегистрировать автомобиль.

Подводя итоги, заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев резюмировал, что основными принципами работы МВД в части оказания государственных услуг являются их автоматизация, оперативность, прозрачность и снижение коррупциогенности.

Источник: NUR.KZ

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Kaztime.kz

Новости Казахстана. 
Загрузка...